Общее описание игры и игровая экономика — Стратежка

Как создать игру в жанре стратегии

В этой статье я хочу расписать суть игры и экономику — чем я руководствовался, откуда какие элементы были взяты. И еще немного расскажу о себе и о том, сколько времени и как долго я все это придумывал. 

Первая статья из серии (начало) здесь

Окружение:

И так, игра происходит видимо в будущем, на какой-то далекой от Земли планете. Хотя может и на Земле, честно говоря, с этим я особо не заморачивался, но изначально мысли были все же о другой планете. Так как первой игрой, на которую я хотел равняться — это Dune: The Battle For Arrakis, даже подумывал тоже какие-то пески делать и может быть червя smile В Дюне это был классный финт, который часто вносил в игру свои коррективы и делал игру необычной и сильно отличающейся от других аналогичных игр.

Экономика:

Эта часть игры больше была основана на Total Annihilation (также вы можете знать ее последователя Supreme Commander). Также есть металл и энергия. Но к ним еще добавилось дерево, что мне тогда казалось вполне логичным (ну не может вообще все состоять только из металла, надо хотя бы дерево добавить). В Дюне были просто кредиты — деньги. То есть следили мы только за одним ресурсом. В моей игре соответственно нужно было следить за состоянием трёх ресурсов — уж не знаю, насколько бы так было интереснее, но почему-то мне тогда казалось это правильным. Еще одно отличие от Аннигиляции — добычу всех ресурсов можно было делать в любом месте карты, а не только в тех местах, которые для этого предназначены. Это мне казалось не настолько логичным, но было гораздо проще, поэтому я решил не заморачиваться. Были конечно желания усложнить этот момент, но руки так и не дотянулись.

Юниты:

В первую очередь это стратегия военная, поэтому в игре не могли не появиться военные юниты — планировались танки, роботы, самолеты… С роботами сложнее, для них нужна анимация, поэтому они в итоге так и не появились. Зато появились танки и со дня на день должны были появиться самолеты, их я тщательно продумывал, но в итоге правда также не успел добавить. Вообще, игру я начал разрабатывать незадолго до армии, поэтому в армии, в свободное время, я продумывал остальную часть игры. В частности, разновидность юнитов, которых хотел добавить в игру. И в первую очередь именно летающих юнитов.

Стороны конфликта:

О противоборствующих сторонах не расскажу, я о них практически и не думал. Но ориентировался опять же на Дюну — Харконнены, Ордосы, кто там еще был… Но 2 стороны у нас точно есть — это соответственно мы и наш враг. Изначально я думал сделать одинаковые силы и одинаковые здания и юниты, только разных цветов (красный и синий), но в итоге решил их сделать хотя бы внешне немного разными, как это было в Total Annihilation. Кстати, брифинг второй миссии нам сообщал, что на нашу территорию напал враг и нам нужно ему показать «кузькину мать». Из этого и можно исходить — война началась с того, что мы защищали свою землю. А дальше уже как пойдет…

 

По традиции, небольшой оффтоп, в данном случае про наши любимые смартфоны — Вы слышали когда-нибудь про китайские смартфоны? Ой, да конечно же слышали. Так вот, я говорю сейчас не о тех, которые работают через раз и максимум месяца два. Я говорю о качественных аналогах мировых брендов, более того, они сами стали мировыми брендами, например Xiaomi. Многие из них ничуть не уступают смартфонам именитых западных брендов (ну или корейских), зато по цене радуют больше.

Еще пара слов об игре. В принципе, основную историю игры и на чем она основывалась, я рассказал. В следующих статьях буду рассказывать о каждом пункте подробнее, уже вместе с исходным кодом.

Серия статей по созданию игры в жанре стратегии — Стратежка:

  1. Как создать свою игру в жанре стратегии (введение).
  2. Общее описание игры и игровая экономика (эта статья).
  3. Отрисовка уровня и экран загрузки в нашей игре-стратегии (в разработке).



Довольно обидно, когда делаешь добрые дела, помогаешь кому-то и за это еще и каждый месяц несешь убытки... Если статья Вам понравилась, помогла или просто сэкономила время и средства, Вы можете помочь автору хотя бы в оплате хостинга. Ведь для Вас это может быть всего 5 или 10 рублей (не деньги), но если хотя бы часть читателей будет сознательна, блог будет самоокупаться. Я на этом не заработаю, но хотя бы хостинг смогу оплатить. Очень не хочется завешивать свой труд настырной навязчивой рекламой (это как "нагадить" в собственной квартире), поэтому прошу помощи у Вас.

WebMoney-кошелек: R400441386741 (в меню выбрать "Перевести" и указать кошелёк)
Яндекс.Кошелёк: 410012164738327
Огромное спасибо за понимание и помощь!

Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Навигация