Как создать свою игру в жанре стратегии — Visual Basic 6

Как создать свою игру в жанре стратегии

Как создать свою игру в жанре стратегии

С этой статьи я начну целую серию статей по созданию своей собственной игры в стиле лучших стратегий 90-х — 2000-х:  Dune, Total Annihilation, Supreme Commander, StarCraft или например Warhammer 40,000. В ней будет что-то общее со всеми вышеназванными играми, но она будет чуть проще, конечно же. Ну и конечно же она будет в полном 2D. Хотя той же самой Дюне это не помешало стать одной из лучших стратегий, которые когда-либо выходили на свет.

И так, в этой серии статей я напишу, с какими сложностями я столкнулся, напишу варианты своего решения этих проблем и соответственно исходный код стратегии для компилятора, в котором я и писал игру — Visual Basic 6. Но даже если вы программируете на другом языке, материал вам все равно может оказаться полезным, так как я буду стараться описывать, что именно делает конкретный код и как работает.

Сразу скажу, что игра так и не была дописана до конца, так как я даже не ставил перед собой цели написать готовый продукт. Даже название так и не придумал — просто «Стратежка». Мне было интересно написание самого движка, который будет похож на стратегии того времени. Но и то, что получилось, мне очень даже нравится и сейчас. Можно сказать, я горжусь собой, что смог сотворить такое в школьном возрасте. Было реализовано множество сложнейших проблем и задач, которые меня и сейчас ставят в глубокий ступор. Но тогда я справился. Поэтому и хочу поделиться своими знаниями с другими людьми. Мало ли, кому-то пригодится, хотя бы тем же самым начинающим разработчикам игр.

Небольшое отвлечение от темы статьи — если у вас «горит» антивирус, то есть истекает срок его действия, могу предложить поискать его на данном сайте —  Нод32 официальный на 30ть дней. Почему именно NOD32? Он на мой взгляд самый оптимальный в плане нагрузки на компьютер/качества работы. Тот же антивирус Касперского, к примеру, нагружает компьютер заметно больше (неоднократно видел, как не шибко мощные компьютеры с ним наглухо зависали сразу после загрузки), но при этом качество поиска вирусов у них как минимум примерно на одном уровне. Это я говорю как человек, который профессионально занимается ремонтом компьютеров уже далеко не первый год.

Продолжим про игру. Изначально я хотел сделать просто что-то похожее на стратегию используя лишь стандартные возможности и функции компилятора. Но со временем мне стало нравиться постепенно все усложнять, ставить перед собой новые, все более сложные задачи и цели и в итоге эта работа перестала быть обычным фаном и стала для меня настоящей гордостью, даже сейчас, видя весь объем проделанной работы, я слегка «фигею» (другого слова подобрать не смог).

Вот так выглядела одна из самых первый версий, сделанная из формы со стандартными кнопками, в которые я лишь добавил картинки:

Одна из первых версий Стратежки. Серия статей "Как создать свою игру в жанре стратегии"

Одна из первых версий Стратежки

 

А вот так выглядит финальная версия моей игры:

Финальная версия Стратежки. Серия статей "Как создать свою игру в жанре стратегии"

Финальная версия Стратежки

 

Согласитесь, разница огромна. Хотя и сейчас я бы еще много всего изменил, добавил, приукрасил, улучшил… Меня останавливает лишь одно — то, что вы можете увидеть на картинке выше, я делал в течение долгих и мучительных 4 месяцев, вечерами и ночами. Тогда я учился, вечерами свободного времени было более чем предостаточно, за исключением конечно того, что хоть иногда я ходил гулять smile Сейчас столько времени я найти точно не смогу, постоянная работа, семья… В общем, может что-то еще и улучшу, да и то пока пишу эти статьи, но с головой в это дело уже точно не окунусь — мое время как программиста игр, пожалуй, прошло.

В следующей статье я сначала опишу основные особенности игры, экономику, возможности моего движка, а в уже последующих статьях буду рассказывать о всех основных фишках игро-движка подробнее. Короче говоря, материала явно получится не мало. Кто готов читать всё — оставайтесь на связи, постараюсь выкладывать статьи почаще.

В эту первую статью я буду добавлять ссылки на все остальные, здесь будет своего рода содержание всей серии статей по игре. Поэтому можете смело добавлять страницу в закладки, каждая новая статья серии здесь также отразится. Также планирую добавить на эту страницу ссылку на скачивание самой игры.

Серия статей по созданию игры в жанре стратегии — Стратежка:

  1. Как создать свою игру в жанре стратегии (эта статья).
  2. Общее описание игры и игровая экономика.
  3. Отрисовка уровня и экран загрузки в нашей игре-стратегии (в разработке).



Довольно обидно, когда делаешь добрые дела, помогаешь кому-то и за это еще и каждый месяц несешь убытки... Если статья Вам понравилась, помогла или просто сэкономила время и средства, Вы можете помочь автору хотя бы в оплате хостинга. Ведь для Вас это может быть всего 5 или 10 рублей (не деньги), но если хотя бы часть читателей будет сознательна, блог будет самоокупаться. Я на этом не заработаю, но хотя бы хостинг смогу оплатить. Очень не хочется завешивать свой труд настырной навязчивой рекламой (это как "нагадить" в собственной квартире), поэтому прошу помощи у Вас.

WebMoney-кошелек: R400441386741 (в меню выбрать "Перевести" и указать кошелёк)
Яндекс.Кошелёк: 410012164738327
Огромное спасибо за понимание и помощь!

Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Навигация