Общее описание игры и игровая экономика — Стратежка

Как создать игру в жанре стратегии

В этой статье я хочу расписать суть игры и экономику — чем я руководствовался, откуда какие элементы были взяты. И еще немного расскажу о себе и о том, сколько времени и как долго я все это придумывал. 

Первая статья из серии (начало) здесь

Окружение:

И так, игра происходит видимо в будущем, на какой-то далекой от Земли планете. Хотя может и на Земле, честно говоря, с этим я особо не заморачивался, но изначально мысли были все же о другой планете. Так как первой игрой, на которую я хотел равняться — это Dune: The Battle For Arrakis, даже подумывал тоже какие-то пески делать и может быть червя :) В Дюне это был классный финт, который часто вносил в игру свои коррективы и делал игру необычной и сильно отличающейся от других аналогичных игр.

Экономика:

Эта часть игры больше была основана на Total Annihilation (также вы можете знать ее последователя Supreme Commander). Также есть металл и энергия. Но к ним еще добавилось дерево, что мне тогда казалось вполне логичным (ну не может вообще все состоять только из металла, надо хотя бы дерево добавить). В Дюне были просто кредиты — деньги. То есть следили мы только за одним ресурсом. В моей игре соответственно нужно было следить за состоянием трёх ресурсов — уж не знаю, насколько бы так было интереснее, но почему-то мне тогда казалось это правильным. Еще одно отличие от Аннигиляции — добычу всех ресурсов можно было делать в любом месте карты, а не только в тех местах, которые для этого предназначены. Это мне казалось не настолько логичным, но было гораздо проще, поэтому я решил не заморачиваться. Были конечно желания усложнить этот момент, но руки так и не дотянулись.

Юниты:

В первую очередь это стратегия военная, поэтому в игре не могли не появиться военные юниты — планировались танки, роботы, самолеты… С роботами сложнее, для них нужна анимация, поэтому они в итоге так и не появились. Зато появились танки и со дня на день должны были появиться самолеты, их я тщательно продумывал, но в итоге правда также не успел добавить. Вообще, игру я начал разрабатывать незадолго до армии, поэтому в армии, в свободное время, я продумывал остальную часть игры. В частности, разновидность юнитов, которых хотел добавить в игру. И в первую очередь именно летающих юнитов.

Стороны конфликта:

О противоборствующих сторонах не расскажу, я о них практически и не думал. Но ориентировался опять же на Дюну — Харконнены, Ордосы, кто там еще был… Но 2 стороны у нас точно есть — это соответственно мы и наш враг. Изначально я думал сделать одинаковые силы и одинаковые здания и юниты, только разных цветов (красный и синий), но в итоге решил их сделать хотя бы внешне немного разными, как это было в Total Annihilation. Кстати, брифинг второй миссии нам сообщал, что на нашу территорию напал враг и нам нужно ему показать «кузькину мать». Из этого и можно исходить — война началась с того, что мы защищали свою землю. А дальше уже как пойдет…

Еще пара слов об игре. В принципе, основную историю игры и на чем она основывалась, я рассказал. В следующих статьях буду рассказывать о каждом пункте подробнее, уже вместе с исходным кодом.

Серия статей по созданию игры в жанре стратегии — Стратежка:

  1. Как создать свою игру в жанре стратегии (введение).
  2. Общее описание игры и игровая экономика (эта статья).
  3. Отрисовка уровня и экран загрузки в нашей игре-стратегии.
  4. Передвижения рабочей зоны с отображением на радаре (в разработке).

 

Ссылки на скачивание игры:

Strategy (Full Version) ( Скачали: 45940 чел. )
Strategy (Light Version) ( Скачали: 48014 чел. )

Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация