С этой статьи я начну целую серию статей по созданию своей собственной игры в стиле лучших стратегий 90-х — 2000-х: Dune, Total Annihilation, Supreme Commander, StarCraft или например Warhammer 40,000. В ней будет что-то общее со всеми вышеназванными играми, но она будет чуть проще, конечно же. Ну и конечно же она будет в полном 2D. Хотя той же самой Дюне это не помешало стать одной из лучших стратегий, которые когда-либо выходили на свет.
И так, в этой серии статей я напишу, с какими сложностями я столкнулся, напишу варианты своего решения этих проблем и соответственно исходный код стратегии для компилятора, в котором я и писал игру — Visual Basic 6. Но даже если вы программируете на другом языке, материал вам все равно может оказаться полезным, так как я буду стараться описывать, что именно делает конкретный код и как работает.
Сразу скажу, что игра так и не была дописана до конца, так как я даже не ставил перед собой цели написать готовый продукт. Даже название так и не придумал — просто «Стратежка». Мне было интересно написание самого движка, который будет похож на стратегии того времени. Но и то, что получилось, мне очень даже нравится и сейчас. Можно сказать, я горжусь собой, что смог сотворить такое в школьном возрасте. Было реализовано множество сложнейших проблем и задач, которые меня и сейчас ставят в глубокий ступор. Но тогда я справился. Поэтому и хочу поделиться своими знаниями с другими людьми. Мало ли, кому-то пригодится, хотя бы тем же самым начинающим разработчикам игр.
Изначально я хотел сделать просто что-то похожее на стратегию используя лишь стандартные возможности и функции компилятора. Но со временем мне стало нравиться постепенно все усложнять, ставить перед собой новые, все более сложные задачи и цели и в итоге эта работа перестала быть обычным фаном и стала для меня настоящей гордостью, даже сейчас, видя весь объем проделанной работы, я слегка «фигею» (другого слова подобрать не смог).
Вот так выглядела одна из самых первый версий, сделанная из формы со стандартными кнопками, в которые я лишь добавил картинки:
А вот так выглядит финальная версия моей игры:
Согласитесь, разница огромна. Хотя и сейчас я бы еще много всего изменил, добавил, приукрасил, улучшил… Меня останавливает лишь одно — то, что вы можете увидеть на картинке выше, я делал в течение долгих и мучительных 4 месяцев, вечерами и ночами. Тогда я учился, вечерами свободного времени было более чем предостаточно, за исключением конечно того, что хоть иногда я ходил гулять :-) Сейчас столько времени я найти точно не смогу, постоянная работа, семья… В общем, может что-то еще и улучшу, да и то пока пишу эти статьи, но с головой в это дело уже точно не окунусь — мое время как программиста игр, пожалуй, прошло.
В следующей статье я сначала опишу основные особенности игры, экономику, возможности моего движка, а в уже последующих статьях буду рассказывать о всех основных фишках игро-движка подробнее. Короче говоря, материала явно получится не мало. Кто готов читать всё — оставайтесь на связи, постараюсь выкладывать статьи почаще.
В эту первую статью я буду добавлять ссылки на все остальные, здесь будет своего рода содержание всей серии статей по игре. Поэтому можете смело добавлять страницу в закладки, каждая новая статья серии здесь также отразится. Также планирую добавить на эту страницу ссылку на скачивание самой игры.
Серия статей по созданию игры в жанре стратегии — Стратежка:
- Как создать свою игру в жанре стратегии (эта статья).
- Общее описание игры и игровая экономика.
- Отрисовка уровня и экран загрузки в нашей игре-стратегии.
- Передвижения рабочей зоны с отображением на радаре (в разработке).
Ссылки на скачивание игры:
Strategy (Full Version) ( Скачали: 45940 чел. )
Strategy (Light Version) ( Скачали: 48014 чел. )