Я протестировал на арке порядка 40 игр разных времен и игровых эпох (большая часть игр ни в каких обзорах больше не встречалась) и эта статья о том, как и с каким результатом запустились игры на Intel Arc A380 (а запустились, естественно, не все). Как я заставлял видеокарту работать на зеонах я писал в предыдущей статье Установка Intel Arc в X99 2011-3 с Xeon 2000 v3 и v4.
В целом, видеокарта мне весьма понравилась, тихая, холодная, довольно мощная, особенно в эту цену. Если б не проблемы от производителя. которые мне всё-таки кажутся какими-то «детскими» — цены б ей не было в старых компах.
Сначала игры, которые не запустились вовсе или оказались проблемными. Еще важный момент — не все игры я устанавливал «с нуля», большинство игр брал уже установленными на других системах, ранее проверенными и работающими при системах с другими видеокартами, но все равно есть вероятность что при чистой установке какие-то из игр заработают. Больше всего отличились игры на Unreal Engine 3 и 4 версии — при запуске выдают ошибку и это явно как-то связано с движком. Но и движок id tech засветился и старый добрый Source тоже. В общем не запустились с ошибкой при запуске:
- Ben and Ed (UE4).
- Blair Witch (UE4).
- Medal of Honor Airborne (UE3).
- Serious Sam 4 (свой движок, но возможно проблема только у меня, тут не уверен).
- Resident Evil 2 Remake (черный экран при запуске и дальше не продвигается, но возможно загрузится если ждать больше 10 минут).
- Resident Evil 7 (даже ошибок не выдает и вообще никак не сигнализирует о запуске, процесс просто закрывается).
- Wolfenstein 2009 года (которая была до перезапуска франшизы, не особо удачная и потому неизвестная в широких кругах, ведет себя также как и предыдущая при запуске).
- И еще одна игра ведет себя точно также — Dark Messiah of Might and Magic.
- Дальше идут две игры, которые наверняка заработали бы если их установить с нуля — Assassin’s Creed Odyssey (эта самая вероятная из игр, которая заработает при переустановке игры с нуля).
- Crysis 3 (не выдает ошибок, но по-моему я видел ее у кого-то в обзорах, в этом случае проблема только у меня).
Отдельным списком стоит упомянуть мою любимую старую добрую Return to Castle Wolfenstein — она работает на неплохих 90 фпс, но вылетает из игры без каких-либо оповещений сразу после того как ваш персонаж погибает. И это удар ниже пояса лично для меня, вполне возможно и какая-то ваша любимая старая игра не работает должным образом, что очень печально. А еще Death Stranding — уровень грузится минут 15, но даже с 0% не сдвигается — возможно это из-за медленного накопителя, на который она была установлена, так что можно считать что в самой игре я ее протестировать не смог. Получается, из порядка 40 игр в 12 не поиграть — как будто бы много, но все равно терпимо (а может и можно запустить если повозиться персонально, но у меня на это времени не было).
А вот список игр, которые отлично запускались и игрались без каких-либо проблем на максимальных или максимально доступных настройках графики в разрешении 1920х1080. И тут прям мое уважение, если честно, я ожидал больше проблем, учитывая древность большинства из них:
- Ghostrunner (здесь и далее в скобках — средний fps — 60 fps)
- Metro Exodus: Sam’s Story (49 fps)
- Heroes of Might and Magic (старые добрые Герои 3, никаких проблем с ними, fps стремится в бесконечность)
- NFS: Underground 2 и ее выкидыш про Porshe (120 fps)
- Battlefield 1942 (100 фпс, игра 2002 года, но не такая культовая как те же Герои, а еще более старые версии этой игры на Вин 10 уже давно не запускаются, эта версия запускается везде и Арка тоже не подкачала).
- Observer: System Redux (92 fps)
- Retrowave (72 fps)
- The Elder Scrolls: Skyrim и ее Special edition (лок на 60 фпс)
- Total Annihilation 1997 года.
- Counter-Strike 1.6 (классика).
- Clive Barker’s Jericho (67 фпс, одна из моих любимых игр)
- Call of Cthulhu 2018 года (67 фпс)
- Battlefield 5 (63 fps)
- Battlefield 1 (81 fps)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (60 fps, наверное лок, видеокарта простаивает)
- Assassin’s Creed Origins идет нестабильно, возможно не из-за видеокарты (19-50 fps с фризами, но после того как просвопится получше играется, но все равно не идеально)
- FIFA 09 (fps явно без лагов)
- Subnautica (65 fps, думаю что Below zero пойдет. но уже не на самых максимальных настройках)
- Call of Duty 4: Modern warfare, старый добрый, не ремейк (104 фпс, кстати помнится на каких-то мощных компах с этими же настройками у меня фризы были если все настройки в макс выкрутить. скорее всего из-за кривой оптимизации, тут же все отлично)
- Devotion (60 fps lock)
- Doom Eternal (65 fps, но не самые ультра, так как объем видеопамяти для ультры требуется больше 7 Гб).
- HAYDEE 2 (119 fps, забавная игра с выпирающими особенностями. если вы понимаете о чем я)
- Dune 2000 Gruntmods Edition (также как и Battlefield 1942, любимая классика, старые версии которой уже давно не запускаются на современных компах, здесь всё ок)
- NFS: Most wanted 2005 года, не ремейк, всё ок.
- Rise of the Tomb Raider (52 фпс по бенчмарку, но текстуры пропадают, возможно не из-за арки)
- Super Bunny Man (110 fps)
- Starship Troopers (Звездный десант, прикольная игруха кстати для своего времени, но малоизвестная и реально сложная еще, жуки так и прут ТЫСЯЧАМИ; у нее были проблемы с некоторыми видеокартами AMD и на встройке Intel, с аркой всё в порядке)
- Quake 2 RTX (14-15 фпс, но вполне работает, выглядит конечно гораздо лучше оригинала, освещение, вода особенно)
- И великий и ужасный Cyberpunk 2077. Эта игра была у всех в тестах без исключения, но мне были интересны детали. Во-первых, трассировка RT-лучей в настройках там действительно включалась, но толку от них было, как и от фрейма, всего 4-5 фпс… А еще Intel XeSS себя довольно неплохо показал, если включить трассировку на средние и Intel XeSS на производительность получим средние 30 фпс (правда супер красивой графики я все равно не заметил). А еще FSR вместе с динамическим разрешением автоматически отключается при включенном Intel XeSS либо DLSS (здесь он кстати недоступен, но мало ли у кого были надежды), что тоже логично, но в обзорах редко об этом говорят. Что-то одно — либо FSR, либо DLSS, либо XeSS. Но FSR — это прям мыло-мыло, остальные технологии гораздо меньше мылят картинку. Без всех плюшек игра выдает 43 фпс на высоких, это примерно уровень GTX 1060 6Gb и RX 570-580, насколько я помню, но могу ошибаться, поправьте в комментариях.
Процессор в компьютере стоял Xeon E5 2640 v4, с более новым/мощным процессором результаты могут быть лучше, и все же эти статьи не об этом. Как писал в предыдущей статье, такую видеокарту и нет особого смысла ставить к новым мощным процессорам, а вот к старому зеончику — еще как. Памяти 32 Гб DDR4 в 4-канале.
Осталось любопытным, запустится ли на этой карточке новый Indiana Jones, который требует RTX-поддержку и посылает нахрен даже RTX 2060 на 6 Гб, где эта поддержка есть, но покупать и скачивать эту игру и тратить ещё кучу времени оказалось уже недостаточно интересным. А ещё всякие Metro Exodus Enhanced RTX edition и подобные… пишите в комментариях кто протестировал.
А еще я сделал кучу фоточек, отвечаю за слова так сказать. Можно посмотреть хотя бы ради ностальгии.
Спасибо) Куча игр!