Большой тест игр на Intel Arc A380

03

Я протестировал на арке порядка 40 игр разных времен и игровых эпох (большая часть игр ни в каких обзорах больше не встречалась) и эта статья о том, как и с каким результатом запустились игры на Intel Arc A380  (а запустились, естественно, не все). Как я заставлял видеокарту работать на зеонах я писал в предыдущей статье Установка Intel Arc в X99 2011-3 с Xeon 2000 v3 и v4.

В целом, видеокарта мне весьма понравилась, тихая, холодная, довольно мощная, особенно в эту цену. Если б не проблемы от производителя. которые мне всё-таки кажутся какими-то «детскими» — цены б ей не было в старых компах.

Сначала игры, которые не запустились вовсе или оказались проблемными. Еще важный момент — не все игры я устанавливал «с нуля», большинство игр брал уже установленными на других системах, ранее проверенными и работающими при системах с другими видеокартами, но все равно есть вероятность что при чистой установке какие-то из игр заработают. Больше всего отличились игры на Unreal Engine 3 и 4 версии — при запуске выдают ошибку и это явно как-то связано с движком. Но и движок id tech засветился и старый добрый Source тоже. В общем не запустились с ошибкой при запуске:

  1. Ben and Ed (UE4).
  2. Blair Witch (UE4).
  3. Medal of Honor Airborne (UE3).
  4. Serious Sam 4 (свой движок, но возможно проблема только у меня, тут не уверен).
  5. Resident Evil 2 Remake (черный экран при запуске и дальше не продвигается, но возможно загрузится если ждать больше 10 минут).
  6. Resident Evil 7 (даже ошибок не выдает и вообще никак не сигнализирует о запуске, процесс просто закрывается).
  7. Wolfenstein 2009 года (которая была до перезапуска франшизы, не особо удачная и потому неизвестная в широких кругах, ведет себя также как и предыдущая при запуске).
  8. И еще одна игра ведет себя точно также — Dark Messiah of Might and Magic.
  9. Дальше идут две игры, которые наверняка заработали бы если их установить с нуля — Assassin’s Creed Odyssey (эта самая вероятная из игр, которая заработает при переустановке игры с нуля).
  10. Crysis 3 (не выдает ошибок, но по-моему я видел ее у кого-то в обзорах, в этом случае проблема только у меня).

Отдельным списком стоит упомянуть мою любимую старую добрую Return to Castle Wolfenstein — она работает на неплохих 90 фпс, но вылетает из игры без каких-либо оповещений сразу после того как ваш персонаж погибает. И это удар ниже пояса лично для меня, вполне возможно и какая-то ваша любимая старая игра не работает должным образом, что очень печально. А еще Death Stranding — уровень грузится минут 15, но даже с 0% не сдвигается — возможно это из-за медленного накопителя, на который она была установлена, так что можно считать что в самой игре я ее протестировать не смог. Получается, из порядка 40 игр в 12 не поиграть — как будто бы много, но все равно терпимо (а может и можно запустить если повозиться персонально, но у меня на это времени не было).

А вот список игр, которые отлично запускались и игрались без каких-либо проблем на максимальных или максимально доступных настройках графики в разрешении 1920х1080. И тут прям мое уважение, если честно, я ожидал больше проблем, учитывая древность большинства из них:

  1. Ghostrunner (здесь и далее в скобках — средний fps — 60 fps)
  2. Metro Exodus: Sam’s Story (49 fps)
  3. Heroes of Might and Magic (старые добрые Герои 3, никаких проблем с ними, fps стремится в бесконечность)
  4. NFS: Underground 2 и ее выкидыш про Porshe (120 fps)
  5. Battlefield 1942 (100 фпс, игра 2002 года, но не такая культовая как те же Герои, а еще более старые версии этой игры на Вин 10 уже давно не запускаются, эта версия запускается везде и Арка тоже не подкачала).
  6. Observer: System Redux (92 fps)
  7. Retrowave (72 fps)
  8. The Elder Scrolls: Skyrim и ее Special edition (лок на 60 фпс)
  9. Total Annihilation 1997 года.
  10. Counter-Strike 1.6 (классика).
  11. Clive Barker’s Jericho (67 фпс, одна из моих любимых игр)
  12. Call of Cthulhu 2018 года (67 фпс)
  13. Battlefield 5 (63 fps)
  14. Battlefield 1 (81 fps)
  15. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (60 fps, наверное лок, видеокарта простаивает)
  16. Assassin’s Creed Origins идет нестабильно, возможно не из-за видеокарты (19-50 fps с фризами, но после того как просвопится получше играется, но все равно не идеально)
  17. FIFA 09 (fps явно без лагов)
  18. Subnautica (65 fps, думаю что Below zero пойдет. но уже не на самых максимальных настройках)
  19. Call of Duty 4: Modern warfare, старый добрый, не ремейк (104 фпс, кстати помнится на каких-то мощных компах с этими же настройками у меня фризы были если все настройки в макс выкрутить. скорее всего из-за кривой оптимизации, тут же все отлично)
  20. Devotion (60 fps lock)
  21. Doom Eternal (65 fps, но не самые ультра, так как объем видеопамяти для ультры требуется больше 7 Гб).
  22. HAYDEE 2 (119 fps, забавная игра с выпирающими особенностями. если вы понимаете о чем я)
  23. Dune 2000 Gruntmods Edition (также как и Battlefield 1942, любимая классика, старые версии которой уже давно не запускаются на современных компах, здесь всё ок)
  24. NFS: Most wanted 2005 года, не ремейк, всё ок.
  25. Rise of the Tomb Raider (52 фпс по бенчмарку, но текстуры пропадают, возможно не из-за арки)
  26. Super Bunny Man (110 fps)
  27. Starship Troopers (Звездный десант, прикольная игруха кстати для своего времени, но малоизвестная и реально сложная еще, жуки так и прут ТЫСЯЧАМИ; у нее были проблемы с некоторыми видеокартами AMD и на встройке Intel, с аркой всё в порядке)
  28. Quake 2 RTX (14-15 фпс, но вполне работает, выглядит конечно гораздо лучше оригинала, освещение, вода особенно)
  29. И великий и ужасный Cyberpunk 2077. Эта игра была у всех в тестах без исключения, но мне были интересны детали. Во-первых, трассировка RT-лучей в настройках там действительно включалась, но толку от них было, как и от фрейма, всего 4-5 фпс… А еще Intel XeSS себя довольно неплохо показал, если включить трассировку на средние и Intel XeSS на производительность получим средние 30 фпс (правда супер красивой графики я все равно не заметил). А еще FSR вместе с динамическим разрешением автоматически отключается при включенном Intel XeSS либо DLSS (здесь он кстати недоступен, но мало ли у кого были надежды), что тоже логично, но в обзорах редко об этом говорят. Что-то одно — либо FSR, либо DLSS, либо XeSS. Но FSR — это прям мыло-мыло, остальные технологии гораздо меньше мылят картинку. Без всех плюшек игра выдает 43 фпс на высоких, это примерно уровень GTX 1060 6Gb и RX 570-580, насколько я помню, но могу ошибаться, поправьте в комментариях.

Процессор в компьютере стоял Xeon E5 2640 v4, с более новым/мощным процессором результаты могут быть лучше, и все же эти статьи не об этом. Как писал в предыдущей статье, такую видеокарту и нет особого смысла ставить к новым мощным процессорам, а вот к старому зеончику — еще как. Памяти 32 Гб DDR4 в 4-канале.

Осталось любопытным, запустится ли на этой карточке новый Indiana Jones, который требует RTX-поддержку и посылает нахрен даже RTX 2060 на 6 Гб, где эта поддержка есть, но покупать и скачивать эту игру и тратить ещё кучу времени оказалось уже недостаточно интересным. А ещё всякие Metro Exodus Enhanced RTX edition и подобные… пишите в комментариях кто протестировал.

А еще я сделал кучу фоточек, отвечаю за слова так сказать. Можно посмотреть хотя бы ради ностальгии.

Поделитесь этой статьей с друзьями:



Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!





Комментарии к записи “Большой тест игр на Intel Arc A380

  1. Евгений 29.01.2025 в 19:18 написал:

    Спасибо) Куча игр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация