Писал я этот материал уже довольно давно для себя, и подобные выводы (о том, что Яндекс научился отличать покупные ссылки от естественных) делал тоже не вчера, но только сейчас решил выложить их на блоге. Новичкам в SEO-продвижении подобная информация может помочь разобраться в принципах работы поисковиков и натолкнуть их на определенные выводы, а профессионалам — возможно, поможет вспомнить «давно забытое старое». В основном, данный материал больше относится к Яндексу (но, возможно, и Гугл делает подобные анализы), так как я, как и раньше, так и сейчас, больше стараюсь подстраиваться под Яшу, нежели под Гугл, потому что с него идет несравнимо больше трафика. И так — материал о ссылках.
Прочитав очередные внутренние материалы, к которым Яндекс открыл доступ вебмастерам, узнал наверняка, что Яндекс действительно определяет, какие ссылки могут быть покупными, а какие – естественными, с большой долей вероятности. Как он это делает? Если кратко — Яндексоиды проанализировали запросы, которыми продвигаются оптимизаторы, взяв их с какого то популярного сео-ресурса (согласитесь, они однотипны!) и запросы, максимально похожие на естественные, и отделили мух от котлет. Но это только первый этап — помимо самих запросов, оцениваются остальные внешние ссылки с других страниц сайта и еще куча других факторов. То есть, если я не ошибаюсь, если вы продаете ссылки на биржах, а в одной из статей поставили «естественную» ссылку на понравившуюся статью — она может быть засчитана, как покупная, и эффект от нее может быть гораздо меньший. Так же, если вы ссылаетесь на сайты разных тематик, то ВСЕ внешние ссылки могут быть приравнены к покупным, а ваш сайт будет казаться обычной площадкой для продажи ссылок и этим ссылкам он не будет сильно доверять.
Эту информацию он учитывает в том числе для того, чтобы представить более точную картину о сайте-реципиенте (на который ссылаются) — обычно, сайты, на которые тратят много сил и денег, стараются сделать максимально-полезными людям. И к этому же толкают Яндексоиды — «старайтесь сделать сайт максимально полезным для людей, не пытайтесь обмануть поисковую систему.» Потому что поисковая система понимает, когда ее пытаются обмануть. И если это качественный ресурс, который может помогать людям, она готова закрыть глаза даже на обман. Но если это неинтересный сайт, толком не нужный никому, кроме создателя, поисковая система не захочет терпеть ложь — подумайте об этом. Как известно, в реальной жизни обманы обычно довольно быстро раскрываются — то же самое и в жизни поисковой.
Так же, для поисковика имеет огромное значение анкор ссылки – она легко разделяет их на коммерческие («купить», «заказать» и т.д.) и информационные («что такое…», «как сделать…»). Благодаря этому, поисковик разделяет сайты-реципиенты на такие же категории — коммерческие и информационные. Согласитесь, довольно странно, если на информационный сайт идут ссылки с анкором «купить…». Я не говорю, что анкоров из другой категории на сайт не должно быть — но не заигрывайтесь с этим. Разделение должно четко прослеживаться — коммерческие сайты или информационные. Если будете одинаково сильно гоняться за двумя зайцами — не поймаете ни одного. Ведь, как известно, Яндекс старается выдавать (особенно на неоднозначные запросы типа «мебель» — вы хотите узнать информацию о ней или купить ее?) ответы сразу в двух направлениях — и коммерческие, и информационные. При том, в большинстве тематик, ответов с коммерческих сайтов меньше — в том числе, чтобы сайты больше шли в ЯндексДирект, с которого Яндекс и получает основную часть выручки. Если направление сайта не определено — Яндекс не догадается, на какой позиции его отображать и может решить не отображать вовсе. Короче — об этом тоже стоит подумать, направление мысли я дал.
Прочитав текст выше, можно подумать, что и скрывать неестественность ссылки никогда не нужно. Ведь если Яндекс понимает, что ссылки коммерческие, деньги вбухали в проект, значит он вполне может быть полезен посетителям. Но это не так — все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь это будет лишь рекомендация поисковику — он лишь будет учитывать, что сайт может быть полезен. Но это еще прямо не говорит о его полезности. Так же, поисковик решает, стоит ли вообще засчитывать эту покупную ссылку или нет.
А вот если ссылка естественная (и поисковик почти наверняка в этом уверен) — автор сайта советует своим посетителям реципиента — значит реципиент действительно полезен. И на естественные ссылки Яндекс будет обращать большее внимание.
По сути, здесь я расписал, почему именно ссылки, похожие на естественные, должны разбавлять явно покупные. Подумайте — если много ссылок покупных, но никто ресурс другим не советует — возможно, ресурс просто прокачивается ссылками, но пользы от него может не быть никакой. Доверия у поисковика может не появиться.
Вот еще пища для размышления — как думаете, на какого типа сайтах в основном кому-то что-то советуют и эти советы не кажутся странными, как например, анкор «купить сруб для бани» на коммерческом сайте, посвященном продаже тканей? И дело здесь не только в тематике, но и в типе сайта, к которому вас отнес поисковик. Проще говоря — по моему мнению, коммерческий сайт не должен советовать кому-то что-то купить, ведь цель коммерческого сайта — самому что-то продать.
Подводя итог, скажу, что поисковик — штука действительно очень сложная. Она оценивает ОЧЕНЬ многие обстоятельства при ранжировании. И те данные, которые я привел в статье — лишь одни из сотен или даже тысяч факторов ранжирования. Это с трудом умещается в голове, потому что все особенности даже одного фактора ранжирования не всегда понимаешь, а тут — сотни и тысячи. Поэтому, мой совет — обмануть поисковую систему очень сложно, ведь для этого нужно знать хотя бы большую часть из этих факторов ранжирования и все их тонкости. Даже больше скажу — что бы не говорили сеошники и в чем бы не уверяли, никто не знает и половины из факторов ранжирования, в том числе и основных. На поверку окажется, что следовать правилам Яндекса — действительно проще. Поэтому, как говорят Яндексоиды — развивайте свой сайт и старайтесь сделать его максимально полезным для людей — тогда и посещаемость с поисковиков не заставит себя ждать.
Яндекс точно знает какие ссылки покупные, об этом Яндекс сообщил на Мадридском докладе ещё несколько лет назад
Мало кто задумывается о том, что это не всегда плохо ;)
Немного не понял, можете растолковать подробнее ? в каком случае хорошо ? :-)
Для коммерческого проекта, который хочет, чтобы яндекс видел его мощным — коммерческие ссылки желательны. Ну или как минимум могут быть не вредны
Ой ну ладно. Уверенность в словах публичных деятелей и владельцев компаний, зачастую просто рекламный ход, не более.
я уже убеждался в этом неоднократно) так что это не тот случай)
Что б площадка не была классифицирована как продающая ссылки, нужно либо ссылаться всегда сугубо только на сайты одной тематики, либо ставить ставить ссылки без ключевых слов.
Надеюсь, Вы найдёте верное решение. Не отчаивайтесь.
Очень советую Вам посетить сайт, на котором есть много информации на интересующую Вас тему.
Личные сообщения у всех сегодня отправляются?