Яндекс отличает покупные ссылки от естественных?

Писал я этот материал уже довольно давно для себя, и подобные выводы (о том, что Яндекс научился отличать покупные ссылки от естественных) делал тоже не вчера, но только сейчас решил выложить их на блоге. Новичкам в SEO-продвижении подобная информация может помочь разобраться в принципах работы поисковиков и натолкнуть их на определенные выводы, а профессионалам — возможно, поможет вспомнить «давно забытое старое». В основном, данный материал больше относится к Яндексу (но, возможно, и Гугл делает подобные анализы), так как я, как и раньше, так и сейчас, больше стараюсь подстраиваться под Яшу, нежели под Гугл, потому что с него идет несравнимо больше трафика.  И так — материал о ссылках.

Прочитав очередные внутренние материалы, к которым Яндекс открыл доступ вебмастерам, узнал наверняка, что Яндекс действительно определяет, какие ссылки могут быть покупными, а какие – естественными, с большой долей вероятности. Как он это делает? Если кратко — Яндексоиды проанализировали запросы, которыми продвигаются оптимизаторы, взяв их с какого то популярного сео-ресурса (согласитесь, они однотипны!) и запросы, максимально похожие на естественные, и отделили мух от котлет. Но это только первый этап — помимо самих запросов, оцениваются остальные внешние ссылки с других страниц сайта и еще куча других факторов. То есть, если я не ошибаюсь, если вы продаете ссылки на биржах, а в одной из статей поставили «естественную» ссылку на понравившуюся статью — она может быть засчитана, как покупная, и эффект от нее может быть гораздо меньший. Так же, если вы ссылаетесь на сайты разных тематик, то ВСЕ внешние ссылки могут быть приравнены к покупным, а ваш сайт будет казаться обычной площадкой для продажи ссылок и этим ссылкам он не будет сильно доверять.

Эту информацию он учитывает в том числе для того, чтобы представить более точную картину о сайте-реципиенте (на который ссылаются) — обычно, сайты, на которые тратят много сил и денег, стараются сделать максимально-полезными людям. И к этому же толкают Яндексоиды — «старайтесь сделать сайт максимально полезным для людей, не пытайтесь обмануть поисковую систему.» Потому что поисковая система понимает, когда ее пытаются обмануть. И если это качественный ресурс, который может помогать людям, она готова закрыть глаза даже на обман. Но если это неинтересный сайт, толком не нужный никому, кроме создателя, поисковая система не захочет терпеть ложь — подумайте об этом. Как известно, в реальной жизни обманы обычно довольно быстро раскрываются — то же самое и в жизни поисковой.

Так же, для поисковика имеет огромное значение анкор ссылки – она легко разделяет их на коммерческие («купить», «заказать» и т.д.) и информационные («что такое…», «как сделать…»). Благодаря этому, поисковик разделяет сайты-реципиенты на такие же категории — коммерческие и информационные. Согласитесь, довольно странно, если на информационный сайт идут ссылки с анкором «купить…». Я не говорю, что анкоров из другой категории на сайт не должно быть — но не заигрывайтесь с этим. Разделение должно четко прослеживаться — коммерческие сайты или информационные. Если будете одинаково сильно гоняться за двумя зайцами — не поймаете ни одного. Ведь, как известно, Яндекс старается выдавать (особенно на неоднозначные запросы типа «мебель» — вы хотите узнать информацию о ней или купить ее?) ответы сразу в двух направлениях — и коммерческие, и информационные. При том, в большинстве тематик, ответов с коммерческих сайтов меньше — в том числе, чтобы сайты больше шли в ЯндексДирект, с которого Яндекс и получает основную часть выручки. Если направление сайта не определено — Яндекс не догадается, на какой позиции его отображать и может решить не отображать вовсе. Короче — об этом тоже стоит подумать, направление мысли я дал.

Прочитав текст выше, можно подумать, что и скрывать неестественность ссылки никогда не нужно. Ведь если Яндекс понимает, что ссылки коммерческие, деньги вбухали в проект, значит он вполне может быть полезен посетителям. Но это не так — все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь это будет лишь рекомендация поисковику — он лишь будет учитывать, что сайт может быть полезен. Но это еще  прямо не говорит о его полезности. Так же, поисковик решает, стоит ли вообще засчитывать эту покупную ссылку или нет.

А вот если ссылка естественная (и поисковик почти наверняка в этом уверен) — автор сайта советует своим посетителям реципиента — значит реципиент действительно полезен. И на естественные ссылки Яндекс будет обращать большее внимание.

По сути, здесь я расписал, почему именно ссылки, похожие на естественные, должны разбавлять явно покупные.  Подумайте — если много ссылок покупных, но никто ресурс другим не советует — возможно, ресурс просто прокачивается ссылками, но пользы от него может не быть никакой. Доверия у поисковика может не появиться.

Вот еще пища для размышления — как думаете, на какого типа сайтах в основном кому-то что-то советуют и эти советы не кажутся странными, как например, анкор «купить сруб для бани» на коммерческом сайте, посвященном продаже тканей? И дело здесь не только в тематике, но и в типе сайта, к которому вас отнес поисковик. Проще говоря — по моему мнению, коммерческий сайт не должен советовать кому-то что-то купить, ведь цель коммерческого сайта — самому что-то продать.

Подводя итог, скажу, что поисковик — штука действительно очень сложная. Она оценивает ОЧЕНЬ многие обстоятельства при ранжировании. И те данные, которые я привел в статье — лишь одни из сотен или даже тысяч факторов ранжирования. Это с трудом умещается в голове, потому что все особенности даже одного фактора ранжирования не всегда понимаешь, а тут — сотни и тысячи. Поэтому, мой совет — обмануть поисковую систему очень сложно, ведь для этого нужно знать хотя бы большую часть из этих факторов ранжирования и все их тонкости. Даже больше скажу — что бы не говорили сеошники и в чем бы не уверяли, никто не знает и половины из факторов ранжирования, в том числе и основных. На поверку окажется, что следовать правилам Яндекса — действительно проще. Поэтому, как говорят Яндексоиды — развивайте свой сайт и старайтесь сделать его максимально полезным для людей — тогда и посещаемость с поисковиков не заставит себя ждать.

Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!


Яндекс отличает покупные ссылки от естественных?
Комментариев: 27.


  1. Полностью согласен с вами, после очередного прогона посещалка вниз, хотя базы хорошие. Видимо сказался данный фактор с неестественными ссылками. Еще как я понял очень много дают поведенческие факторы. (поменял тут шаблон на один день посмотреть как работает) , так посещалка вообще до небывалого плинтуса ушла :-)
    Хорошая статья, разъясняет что к чему .

    • Admin 15.06.2013 в 23:49 написал:

      Ну посещалка у вас вряд ли из-за этого упала) во-первых, шаблон симпатичный был — яркий правда сильно, но можно было прозрачности добавить и выглядело бы не плохо. А во-вторых, яндекс бы не успел так быстро отреагировать на изменения в вашем шаблоне) Да и не умеет он пока настолько серьезные вещи понимать)

    • Admin 15.06.2013 в 23:55 написал:

      Прогон по каким сайтам осуществлялся?


      • По профилям, трастовых сайтов, некоторые анкорные некоторые нет. Все анкоры в прицепе рабавлены. По идее скоро должны все ссылки вылезти но чтото пока все вниз идет. Надо походу деньги нормальные вкладывать, чтобы посещалку повысить, а то я все бесплатными да бесплатными методами.


  2. Странно тогда отчего такое, происходит, не пойму, ведь когда вернулся старый шаблон все встало на свои места. *crazy*

    • Admin 17.06.2013 в 23:35 написал:

      Ну профили на всяких форумах уже давно столько пользы не несут, как это было когда-то. Открою небольшую тайну — на самом деле разнообразность анкоров не так важна, а иногда и наоборот, только уменьшает эффект от ссылок, который мог бы получиться, если бы они были однообразнее. Я как-то упустил это при написании статьи, хотя вообще планировал об этом упомянуть :-)


  3. От шаблона много зависит. Я свой блог редизайнила, посещений и просмотров стало больше. :-)

    • Admin 17.06.2013 в 23:43 написал:

      То-то и оно, что здесь мог сработать другой фактор. Поисковики заметили, что сайт развивается и изменяется и не брошен. И особенно, который раз уже говорю об этом :-) это касается блогов. Именно блоги — источник актуальной и полезной информации для поисковиков, о чем я и намекал в статье. Поэтому они всячески поощряют их — до поры до времени, пока блоги не подорвут их доверие. Так вот, к чему я веду — смена шаблона может отразится на позициях, а следовательно, и посещаемости. Но этот процесс обычно длится в течение какого-то времени, но уж точно не за один день) И поскольку я помню — вы только задний фон поменяли, а сам шаблон остался тот же) Вряд ли поисковики НАСТОЛЬКО стали умны, что смогут разобраться, какая из картинок на заднем фоне больше понравится посетителям))

    • Sysadmin 06.08.2013 в 13:10 написал:

      Здесь фактор развития работает, а не дизайн. Давно замечено, что если сайт постоянно обновляется на нём всегда будет много посещений.

      • Admin 09.08.2013 в 22:46 написал:

        ну не совсем) если на сайте часто появляется действительно ПОЛЕЗНАЯ информация, тогда на нем ВОЗМОЖНЫ большие посещения. К сожалению, все мягко говоря чуть сложнее =)


  4. Не вы видимо пропустили я долго шаблоны подбирал. много их было, менял смотрел в течении нескольких дней !

  5. Натаха 01.07.2013 в 09:55 написал:

    Ну не могу признать яндекс как поисковик. Ну неудобно мне искать по яндексу. Мы с ним не понимаем друг друга. Сначала он мне доставлял дискомфорт и заставлял нервничать и долго искать то, что мне нужно (может я криво запросы задаю)))), но гугл понимает почему-то. Не спорю, бывает ситуации, когда и гугл откровенно тупит, но это бывает так редко, что вовсе не в напряг.

Навигация по комментариям

 

Добавить комментарий для Admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация