Однажды, придя домой после тяжелого рабочего дня, обнаружил приятную новость — один из моих сайтов-блогов оказался под АГС (сразу скажу — блог не этот). Во всяком случае, все признаки присутствуют. В этой статье я хочу взвесить все за и против, прикинуть примерный срок возвращения страниц в выдачу Яндекса и решить — а стоит ли овчинка выделки?
Значит, сначала про фильтр АГС скажу пару слов. АГС — изначально, станковой гранатомет, а теперь, еще и фильтр Яндекса против сайтов, не приносящих пользы. Надо думать, они его так назвали, потому что применяют против «никчемных» сайтов сразу гранатомет, а не точечные выстрелы — «пукалки». Да чего уж греха таить — я бы назвал фильтр тяжелой артиллерией — назвали бы тогда САУ, чтоли (самоходная артиллерийская установка, как на картинке выше). Придумали его для того, чтобы снизить нагрузку на свои сервера — и с этим он справляется весьма успешно — по некоторой информации, десятки тысяч сайтов ежегодно попадают под АГС.
Признаки фильтра АГС:
- Трафик падает резко, почти полностью и, как кажется, беспричинно…
- …но на самом деле в индексе поисковика остается всего лишь от 1 до 15 страниц (зависит от того, как много страниц было до фильтра и, скорее всего, от их полезности).
За что обычно накладывается фильтр АГС?
- Бесбашенное количество исходящих ссылок (штук по 15 на каждой странице, особенно если они ведут на откровенные говносайты);
- Неуникальный контент, скопированный с других сайтов;
- Уникальный, но бесполезный для людей контент (если в течение долгого времени на сайт не заходят с поисковиков — это очень тревожный звоночек);
- Страниц мало и все они уже были где-то описаны — то есть, нового ничего сайт не сообщает, а те страницы, что есть, не поднимаются выше 3 страницы.
- Статьи маленькие и, мягко говоря, не предоставляют исчерпывающей информации по поднятой автором теме (до 300 знаков);
- На сайте много дубликатов страниц, то есть страниц, контент которых уже имеется на других страницах этого же сайта (у самого себя красть — тоже плохо);
- Информация на сайте не обновляется в течение нескольких месяцев, страниц мало. Этот пункт особенно касается молодых блогов, да и не очень молодых тоже, ведь на них, в отличие от коммерческих сайтов, регулярно должен появляться новый контент. О том, что Яндекс делит сайты по категориям и зачем он это делает я писал в статье Яндекс отличает покупные ссылки от естественных?
Теперь переведем информацию на «мои рельсы». Моему сайту почти год, все статьи немаленькие, уникальны, пусть даже это качественный рерайт (то есть переписаны мной до неузнаваемости), по своим запросам были в топе, внешних ссылок практически не было. Моя основная ошибка была по последнему пункту — написав менее 5 статей, я никак не мог найти время, чтобы написать еще, а потом и вовсе лень было, да и к тематике я как-то охладел быстро. По этой причине советую не выбирать тематики для блога, которые Вам не интересны, в которых Вы плохо разбираетесь и для которых сложно найти новую тему для написания статьи — каждая статья будет для Вас мучительнее предыдущей!
Учитывая количество статей, естественно, что и посещаемости практически не было — менее 5 в сутки. Но 5 ведь приходили! Значит было что-то интересное на блоге. Поэтому Яндекс ждал, надеялся, что я таки напишу еще хотя бы пару десятков статей, прежде чем опять «впасть в спячку». И так прошел почти год — он понял, что ждать бессмысленно, и засадил мне по самые помидоры и отправил мой сайт под фильтр. Зато теперь появился спортивный интерес :) Как говорит мой знакомый — если сеошник еще никогда не боролся с фильтрами — он зеленый как халк как трава. Но одновременно бороться с 2 фильтрами (недавно по вине клиента один из сайтов попал под фильтр аффилиата — об этом я тоже писал) — Яшка, ты че, сбрендил? :)
Основная проблема в том, что, попав под фильтр один раз, получаешь «клеймо бесполезности» на всю жизнь сайта. И эта скотина (АГС, если кто не понял), может доставать в будущем по поводу и без повода. А значит, как площадку для продажи ссылок этот сайт использовать уже не получится.
Другая проблема — срок выхода из под фильтра — у кого-то он длится «всего» полгода, а у кого-то — и полтора года и больше. А есть ли тогда смысл пытаться сдвинуть лбом стенку, пока возраст сайта меньше года? Может быть, стоит подождать, пока Яндекс и Google «забудут» сайт как страшный сон, а потом создать новый сайт на старом домене?
Но я для себя уже, кажется, решил — спортивный интерес, мать его :) Буду выводить из под фильтра и получать бесценный опыт. Ведь, в один прекрасный момент ко мне может придти клиент с просьбой продвигать сайт, находящийся под АГС. Не могу же я ему отказать, если он предложит «любые деньги» ;)
Даю себе установку — до конца года я должен вытащить сайт из под АГС. Вот мой прогноз :) Как думаете, получится? Если получится, то обязательно напишу, как мне это удалось.
UPD. В общем, вывести из под АГС оказалось не так уж и сложно. Даже больше скажу — я и не устал :) И срок оказался довольно не большой — месяца 2-3, хотя ни одного письма в техподдержку Яндекса я не писал… Это к вопросу о том, что если не писать жалобных писем, то из под фильтра не выйдешь… Сейчас блогом практически не занимаюсь — появились другие дела, да и тема фильтров перестала быть интересной, поэтому вряд ли буду писать, как мне это удалось… Если есть вопросы — задавайте в комментариях, а вообще — не мало уже о выводе из под АГС написано — я ничего кардинально нового или шибко умного не использовал для этого…
По моему мнению Вы не правы. Давайте обсудим.
хочу посотреть
Полностью разделяю Ваше мнение. Мне нравится Ваша идея. Предлагаю вынести на общее обсуждение.