Создавая группу или паблик во Вконтакте, нужно понимать цели и дальнейшие способы продвижения (мы ведь для этого и создаем группу/паблик). Если вы просто скидываете в свою группу различный мусор, который просто в дальнейшем хотите почитать или кому-то скинуть (а многие реально только для этого их и создают) — то разницы никакой. После этой статьи я напишу еще несколько статей из личного опыта, как я буду раскручивать и то, и другое (и того и того у меня хватает). И так — приступим.
Так вот — в паблике мы можем публиковать посты только сами, можно оставить возможность подписчикам предлагать статьи и после модерации их публиковать, а вот группы созданы в первую очередь для общения между подписчиками без вмешательства админа — можно запретить посты от подписчиков, но нельзя сделать публикацию по модерации (а это на мой взгляд существенный минус). Ну и паблики создаются по теме какой-либо коммерции, игры, персоны, а группы — для общения людей по интересам. Вкратце — суть в этом.
И вроде выбор очевиден — лучше паблик, чтобы можно было все модерировать и при этом все всё предлагают. Но что касается продвижения — в группу проще нагнать первый народ, так как при помощи простой кнопки «Пригласить в группу друзей» можно нагнать кучу народу (до 40 в день, если еще не изменили) — а это офигенно, когда у вас в друзьях несколько тысяч аккаунтов. Жаль, но в пабликах такого нет. Каждому писать лично и просить подписаться — та еще ерунда, к сожалению при этом еще и мало работоспособна. С другой стороны — многие сейчас все равно запретили звать себя в группы, но все же, для начала позвать друзей в группу неплохой способ для начала раскрутки.
В плане платной рекламы в самой соцсети, по-моему, разницы я не увидел — плати и плати (принцип аукциона как в яндексе, больше платишь и интереснее/выгоднее тебя показывать (часто кликают) — значит показывают чаще, чем других — а оплата как раз за каждый клик).
Раньше еще можно было в любое время один раз переводить группу в паблик и наоборот, сейчас такого функционала я не наблюдаю, а жаль. Также делал — сначала всех звал в группу, а потом переделывал в паблик.
Если еще что вспомню важное, потом добавлю в статью.
Группу можно сделать открытой и закрытой. В закрытой группе читать ее смогут только участники, но это вариант вряд ли подойдет для продвижения бизнеса. От того, как вы назовете сообщество, напрямую зависит успех продвижения. Название – это один из инструментов раскрутки группы в ВК. В Вконтакте есть собственная поисковая система и правильное название залог того, что группа будет хорошо индексироваться. Мало того, Яндекс и Гугл тоже прекрасно индексируют названия групп ВК.