Создание искусственного интеллекта (ИИ) для врагов в Unreal Engine — это важный аспект разработки игр, который позволяет сделать игровой процесс более интересным и динамичным. В этой статье мы рассмотрим, как создать простого ИИ врага, который будет следовать за игроком и атаковать его при приближении. Мы будем использовать систему Blueprints, что позволит легко реализовать логику без необходимости программирования на C++.
Шаг 1: Создание нового проекта
Первым делом откройте Unreal Engine и создайте новый проект. Выберите шаблон, который вам больше всего подходит, например, «Third Person» или «First Person». Убедитесь, что вы выбрали «Blueprint» как тип проекта.
Шаг 2: Создание модели врага
Для начала вам понадобится 3D-модель врага. Вы можете использовать готовую модель из Marketplace или создать свою в 3D-редакторе, таком как Blender. Если вы используете готовую модель, убедитесь, что она имеет анимации для ходьбы и атаки.
- Импортируйте модель врага в Unreal Engine, используя «Content Browser».
- Создайте новый «Blueprint Class» на основе «Character» и назовите его, например, «BP_Enemy».
Шаг 3: Настройка компонентов врага
Откройте созданный Blueprint «BP_Enemy» и добавьте необходимые компоненты:
- Mesh: Добавьте компонент «Skeletal Mesh» и выберите вашу модель врага.
- AI Controller: Создайте новый «Blueprint Class» на основе «AIController» и назовите его, например, «BP_EnemyAI». В «BP_Enemy» установите его в качестве контроллера в поле «AI Controller Class».
Шаг 4: Создание логики ИИ
Теперь откройте «BP_EnemyAI» и добавьте логику для управления поведением врага.
- В «Event Graph» добавьте событие «Begin Play». Здесь мы будем получать ссылку на игрока.
- Используйте ноду «Get All Actors of Class» и выберите класс вашего игрока (например, «ThirdPersonCharacter»). Это позволит нам получить ссылку на игрока, чтобы враг мог следовать за ним.
Event BeginPlay Get All Actors of Class (Class: ThirdPersonCharacter) Get (0) (это будет первый найденный игрок) Set PlayerReference (переменная типа ThirdPersonCharacter)
- Добавьте логику для следования за игроком. Используйте ноду «Tick» для проверки расстояния до игрока и перемещения врага в его сторону.
Event Tick If (Distance to Player < 1000) Move To Actor (Target: PlayerReference)
Шаг 5: Добавление атаки
Теперь добавим логику для атаки врага, когда он находится близко к игроку.
- В «Event Graph» добавьте проверку расстояния до игрока. Если враг находится в пределах 100 единиц, он будет атаковать.
If (Distance to Player < 100) Call Function Attack
- Создайте функцию «Attack» в «BP_EnemyAI». В этой функции вы можете добавить анимацию атаки и логику нанесения урона игроку.
Function Attack Play Animation (атака) Apply Damage (Target: PlayerReference, Damage: 10)
Шаг 6: Настройка анимаций
Чтобы враг выглядел более реалистично, добавьте анимации для ходьбы и атаки.
- Создайте «Animation Blueprint» для вашего врага, используя «Skeletal Mesh».
- Настройте состояние анимации, чтобы враг переходил в состояние «Walking», когда он движется, и в состояние «Attacking», когда он атакует.
Шаг 7: Тестирование ИИ врага
Теперь, когда ИИ врага готов, протестируйте его в вашем уровне.
- Перетащите созданный Blueprint «BP_Enemy» на уровень.
- Запустите игру, нажав «Play».
- Убедитесь, что враг следует за игроком и атакует его, когда находится близко.
Шаг 8: Улучшение ИИ
Чтобы сделать ИИ более сложным и интересным, вы можете добавить дополнительные функции:
- Патрулирование: Добавьте точки патрулирования, чтобы враг перемещался между ними, когда не видит игрока.
- Скрытность: Реализуйте механики скрытности, чтобы враг мог прятаться за укрытиями и неожиданно нападать на игрока.
- Разные типы атак: Создайте несколько типов атак, чтобы враг мог использовать разные стратегии в зависимости от ситуации.
- Анимации: Добавьте больше анимаций для различных действий, таких как бег, уклонение и получение урона, чтобы сделать поведение врага более разнообразным и реалистичным.
Заключение
Создание простого ИИ врагов в Unreal Engine — это увлекательный процесс, который позволяет значительно улучшить игровой опыт. Вы узнали, как создать модель врага, настроить его поведение с помощью Blueprints и добавить логику для следования за игроком и атаки. Теперь вы можете использовать эти знания для создания более сложных и интересных ИИ в ваших проектах. Удачи в разработке!