Как написать простой ИИ врагов в Unreal Engine?

Создание искусственного интеллекта (ИИ) для врагов в Unreal Engine — это важный аспект разработки игр, который позволяет сделать игровой процесс более интересным и динамичным. В этой статье мы рассмотрим, как создать простого ИИ врага, который будет следовать за игроком и атаковать его при приближении. Мы будем использовать систему Blueprints, что позволит легко реализовать логику без необходимости программирования на C++.

Шаг 1: Создание нового проекта

Первым делом откройте Unreal Engine и создайте новый проект. Выберите шаблон, который вам больше всего подходит, например, «Third Person» или «First Person». Убедитесь, что вы выбрали «Blueprint» как тип проекта.

Шаг 2: Создание модели врага

Для начала вам понадобится 3D-модель врага. Вы можете использовать готовую модель из Marketplace или создать свою в 3D-редакторе, таком как Blender. Если вы используете готовую модель, убедитесь, что она имеет анимации для ходьбы и атаки.

  1. Импортируйте модель врага в Unreal Engine, используя «Content Browser».
  2. Создайте новый «Blueprint Class» на основе «Character» и назовите его, например, «BP_Enemy».

Шаг 3: Настройка компонентов врага

Откройте созданный Blueprint «BP_Enemy» и добавьте необходимые компоненты:

  1. Mesh: Добавьте компонент «Skeletal Mesh» и выберите вашу модель врага.
  2. AI Controller: Создайте новый «Blueprint Class» на основе «AIController» и назовите его, например, «BP_EnemyAI». В «BP_Enemy» установите его в качестве контроллера в поле «AI Controller Class».

Шаг 4: Создание логики ИИ

Теперь откройте «BP_EnemyAI» и добавьте логику для управления поведением врага.

  1. В «Event Graph» добавьте событие «Begin Play». Здесь мы будем получать ссылку на игрока.
  2. Используйте ноду «Get All Actors of Class» и выберите класс вашего игрока (например, «ThirdPersonCharacter»). Это позволит нам получить ссылку на игрока, чтобы враг мог следовать за ним.
Event BeginPlay 
Get All Actors of Class (Class: ThirdPersonCharacter) 
Get (0) (это будет первый найденный игрок) 
Set PlayerReference (переменная типа ThirdPersonCharacter)
  1. Добавьте логику для следования за игроком. Используйте ноду «Tick» для проверки расстояния до игрока и перемещения врага в его сторону.
Event Tick 
If (Distance to Player < 1000) 
Move To Actor (Target: PlayerReference)

Шаг 5: Добавление атаки

Теперь добавим логику для атаки врага, когда он находится близко к игроку.

  1. В «Event Graph» добавьте проверку расстояния до игрока. Если враг находится в пределах 100 единиц, он будет атаковать.
If (Distance to Player < 100) 
Call Function Attack
  1. Создайте функцию «Attack» в «BP_EnemyAI». В этой функции вы можете добавить анимацию атаки и логику нанесения урона игроку.
Function Attack 
Play Animation (атака) 
Apply Damage (Target: PlayerReference, Damage: 10)

Шаг 6: Настройка анимаций

Чтобы враг выглядел более реалистично, добавьте анимации для ходьбы и атаки.

  1. Создайте «Animation Blueprint» для вашего врага, используя «Skeletal Mesh».
  2. Настройте состояние анимации, чтобы враг переходил в состояние «Walking», когда он движется, и в состояние «Attacking», когда он атакует.

Шаг 7: Тестирование ИИ врага

Теперь, когда ИИ врага готов, протестируйте его в вашем уровне.

  1. Перетащите созданный Blueprint «BP_Enemy» на уровень.
  2. Запустите игру, нажав «Play».
  3. Убедитесь, что враг следует за игроком и атакует его, когда находится близко.

Шаг 8: Улучшение ИИ

Чтобы сделать ИИ более сложным и интересным, вы можете добавить дополнительные функции:

  1. Патрулирование: Добавьте точки патрулирования, чтобы враг перемещался между ними, когда не видит игрока.
  2. Скрытность: Реализуйте механики скрытности, чтобы враг мог прятаться за укрытиями и неожиданно нападать на игрока.
  3. Разные типы атак: Создайте несколько типов атак, чтобы враг мог использовать разные стратегии в зависимости от ситуации.
  4. Анимации: Добавьте больше анимаций для различных действий, таких как бег, уклонение и получение урона, чтобы сделать поведение врага более разнообразным и реалистичным.

Заключение

Создание простого ИИ врагов в Unreal Engine — это увлекательный процесс, который позволяет значительно улучшить игровой опыт. Вы узнали, как создать модель врага, настроить его поведение с помощью Blueprints и добавить логику для следования за игроком и атаки. Теперь вы можете использовать эти знания для создания более сложных и интересных ИИ в ваших проектах. Удачи в разработке!

Поделитесь этой статьей с друзьями:



Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация