Warface — мой ответ посетителям сайта «Игромания»

Простите, что не пишу обзор самой игры Warface, больше эмоции свои описываю (что в ней такого хорошего, почему именно она, чем крута и так далее) — чуть позже, может быть, напишу и полноценный обзор. А здесь выложу ответ, который хотел написать на сайте Игромании на этой странице, но, увидев размер комментария, решил выложить его сюда. Эта статья больше для тех, кто уже «в теме» и как минимум играл в Warface. Просто наболело, уже не в первый раз об этом хочу написать. Но это конечно еще далеко не все эмоции, которые хотелось бы высказать по этому поводу, лишь «верхушка айсберга». Но позицию мою по этой статье понять можно. Кстати, выше Вы можете увидеть инфографику, которой поделился треклятый Mail.Ru, под чьим «флагом» и выступает Warface в СНГ. Эта инфографика доказывает, что у игры очень даже не мало поклонников и я далеко не один в своем мнении.

Первым делом, отвечу парнише, который явно «ну пипец не в теме» и при этом нос свой сует куда не просят. Уверен, среди комментаторов он далеко не единственный.

Э-э? Мэйл ру и крайтек — где здесь украинцы или я действительно что-то упускаю? 
Да, братан, ты тормозишь по-страшному. Игру сделало киевское отделение Crytek. Пусть даже и под неким контролем со стороны немцев, но мысль Вы поняли.

Теперь по порядку. Народ выливает очень много грязи  на игру. Но мужики, правда — игра столько не заслужила! В нее нужно играть не 5 минут и не десять! Она значительно глубже и за 5 минут этой глубины не увидеть! Особенно бесят те, кто говорит, что им рассказывали об игре — и не понравилось. Это что-то типа анекдота «я не пойду на концерт этой группы, мне друг по телефону их песни напел, не понравилось».

Попробую отключить эмоции на минимум  и ответить как-то даже беспристрастно. Сразу скажу — я в нее играю уже около года, даже больше наверное, с ЗБТ (закрытый бета-тест — я ее сразу хотел установить, как только бета тест начался, посмотреть что за штука — но как-то так вышло, что дотянул почти до конца бета теста, хотя ключик у меня был почти с самого начала). Так вот — до сих пор она мне не надоела. Даже больше скажу — было время, когда я от нее чуть «подустал», но как-то так получилось, что впоследствии я начал в нее играть с новой силой.

Один из комментариев был про ее сложность — да, она как-то по-легче стала по сравнению с збт и даже первым временем после релиза. Потому что уровень сложности профи проходили только действительно профи (и то, с немалым везением), которые практически не ошибались — боты не прощали ошибок. Один пропущенный бот, оставшийся без внимания хотя бы на пару секунд, в 70% случаев убивал Вашего персонажа. Сейчас все стало намного проще. Сейчас уровень сложно выглядит как уровень легко на тот момент. Но тем не менее, играть все равно интересно, только на легком уровне сложности хочется быстренько пролететь, потому что скучновато. А вот профи и сейчас интересна, я бы сказал — оптимальная сложность игры,  шутер превращается в достаточно скрытный и внимательный боевик, где нужно быть всегда начеку. Напомнила Need For Speed: Shift — там на легком уровне сложности машина даже заворачивать начинала сама, когда это было оптимально. Зато на максимальном уровне сложности, на котором я играл, аж зубы скрипели от сложности. Я там только нормально дрифтовать учился неделю наверное — ни в одной другой гонке такого еще не встречал, хотя игра считается аркадой. И именно сложность не по-детски цепляла, на легком ну вообще не интересно играть было.

Продолжу про варфейс. Именно на профи наиболее важна слаженная работа всей команды. Вообще, Warface — это на данный момент (для меня, по крайней мере) самая командная игра, в которую я играл. Тот же самый Left 4 Dead задавал определенную планку качества командных игр, но, по сравнению с warface, остался где-то позади. Здесь у каждого члена команды свои обязанности, и если «забивать» на них, вся команда всего лишь из-за одного человека может проиграть. О «контре» (Counter-Strike) и говорить нечего — командная она больше на словах (кто лучше и быстрее стреляет, тот всегда и выигрывает, командной тактики в ней маловато — только когда играют стопроцентные профи на турнирах — там да, какая-то тактика еще присутствует, но это все не то). И если говорить о командных играх вообще, Warface использует лучшие стороны многих из них, в том числе и моего любимого Battlefield 1942 — в «батле» нужно было захватывать флаги, а здесь — командные пункты, но по сути, это то же самое.

И вообще, если говорить об играх, из которых ВФ черпал вдохновение — их хватает, потому что режимов они наклепали не то чтобы мало, как мне кажется, на любой вкус — (для любителей побыть «царем горы» имеется не только Team Deathmatch, но и обычный Deathmatch — каждый сам за себя, без деления на команды). Не хватает только Capture the Flag — захват флага (кстати, даже немного странно, что они его не сделали — это же стандарт), но я его не очень люблю поэтому особенно и не против, и режим доминирования из Unreal Tournament — эх, сколько адреналина тоже я ловил в этом режиме. Хотя, интереснее было играть именно с ботами, потому что они играют «честнее». А с людьми этот режим становился сильно «крысятничий» какой-то, так что может и к лучшему, что в варфейсе его не оказалось.

Повторюсь про «поиграл 5 минут и удалил» — вы многое так и не увидели. На начальных званиях разработчики закрыли возможность играть с профессионалами, которые играют уже долго , так как будет явное неравенство в силе, а от этого может быть утерян интерес к игре с самого начала. Это, кстати, правильный ход, на мой взгляд — потому что в других онлайновых играх из-за этого высокий порог вхождения — мало у кого хватает терпения долго играть, когда тебя «дрюкают и дрюкают» все кому не лень. А в варфейсе в этой песочнице хватает игроков, которые вообще в шутеры играют впервые. И отсеиваются из игры уже на уровне песочницы, если они любят только «пасьянсы разложить». Зато когда чуть подрастете в звании, встретитесь с теми, кто уже собаку на этом ни одну съел — и будет совсем не до смеха. Но, судя по комментариям, появилась другая проблема — некоторые «мастера» шутеров обвиняют игру в преобладании слабых игроков. Но это далеко не так.

Очень много комментариев проскакивает  по поводу доната (покупка более крутой брони/оружия за реальные деньги), и что они уже «задолбали» — об этом и во внутриигровом чате очень много говорят. Но я Вам скажу — умение играть все еще главный фактор. Явной победы донат не принесет. Я без доната играю и все равно выношу многих донатеров. Но если это донатер-профессионал — это да, бешеная смесь, зато когда встречаешь его на равных, один на один — в кровь вливается куча адреналина, которой не чувствуешь в других, в том числе и подобных играх. И видимо она нередко помогает выиграть схватку. Чувствуешь себя реально «четким пацаном», который круче терминатора и «вкрутую» сваренных яиц.

В общем и целом, что могу сказать по игре — это конечно не контра (там вообще получаешь концентрированный драйв), но по ощущениям и эмоциям ей не так уж и далеко до нее. Учитывая, что контра 1,6 умерла (уже, думаю, официально можно сказать, что старушка умерла окончательно — даже сил не хватает бегать по квадратному миру), да и тупого месилова уже не хватает — а здесь есть какая-никакая тактика и командная игра, а конкуренты, в том числе и недавняя Counter-Strike: Global Offensive, конкуренции не выдерживают — считаю Warface далеко не худшей альтернативой, достойной внимания. И да — World of Tanks даже не предлагайте — мне она ну вообще никак. Долго пытался «играть» в нее скрипя зубами, но в итоге все равно вернулся к ВФ. Сейчас только на нее свое драгоценное время трачу, лишь изредка поигрывая в синглы культовых игр, такие, как оригинал Метро 2033 и его продолжение. Не так давно еще играл в Bioshok Infinite, хотел о нем тоже статью написать, но че-то как-то не срослось, скорее всего, уже и не напишу, но если интересно, пишите в комментах, могу пересмотреть свои планы wink

Вы тоже играете в Warface? Или тоже хотите его раскритиковать? Пишите в комментариях, поболтаем wink




Довольно обидно, когда делаешь добрые дела, помогаешь кому-то и за это еще и каждый месяц несешь убытки... Если статья Вам понравилась, помогла или просто сэкономила время и средства, Вы можете помочь автору хотя бы в оплате хостинга. Ведь для Вас это может быть всего 5 или 10 рублей (не деньги), но если хотя бы часть читателей будет сознательна, блог будет самоокупаться. Я на этом не заработаю, но хотя бы хостинг смогу оплатить. Очень не хочется завешивать свой труд настырной навязчивой рекламой (это как "нагадить" в собственной квартире), поэтому прошу помощи у Вас.

WebMoney-кошелек: R400441386741 (в меню выбрать "Перевести" и указать кошелёк)
Яндекс.Кошелёк: 410012164738327
Огромное спасибо за понимание и помощь!

Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Навигация