HexGL. 3D-гонки на HTML5

Браузерные игры — это уже далеко не диковинка (я не говорю про текстовые ролевые игры родом  из 80-х г., я говорю о полноценных играх, иногда даже в 3D). Как это обычно выглядит? Обычно, на компьютер скачивается дистрибутив с игрой, устанавливается, и далее запускается просто в окне браузера, но, по сути, работает как отдельное приложение. (Battlefield Heroes (™), например).

Еще один вариант браузерных игр — игры, работающие на технологии FLASH. Эти игры появились еще раньше дистрибутивных, и среди них тоже можно найти не плохие время-убивалки (помню, как играл в некое подобие Марио на учебной практике, когда  был студентом).

Но это все не то. Это всем известно и уже практически банально. Я Вам хочу рассказать о довольно новом типе браузерных игр — игры, работающие на технологиях HTML5. Честно говоря, фраза «3D-игра на HTML» меня уже повергала в шок. Это как это? И я, конечно же, заинтересовался данной тематикой.

Первая игра, о которой я вам хочу рассказать — это гонки HexGL (найти можно на сайте http://hexgl.bkcore.com). Я ожидал увидеть там простенькие покатушки с видом сверху типа Grand Theft Auto 2 (™) 1999 года выпуска (да, во второй части был вид сверху, вид от третьего лица появился только в 3 части — к слову, больше с 3 части великой серии ничего кардинально не изменилось), с примерно такой же графикой. Но нажав «PLAY NOW», слегка обалдел. Во-первых, HexGL сразу же предложил выставить настройки качества — Mobile (это для слабых компьютеров), Mainstream (для средних компьютеров), и Ultra, с подписью «Высокопроизводительные видеокарты типа GT x50, HD x770 и выше». Ничего се, ГТА2 требует хорошую видеокарту? Это как в российских играх, которые лагают без конца даже в топовых компьютерах, а для более-менее нормальной игры требуется компьютер минимум 2 летней давности, но графика при этом «как в средневековье»? Ну и понятное дело не поверил, выбрав именно Ultra (хотя мой ноутбук оставляет желать лучшего в плане игровой производительности).

Хмм… и сразу же обалдел. Да тут графа как в Крайзисе! (Crysis (™) от компании Crytek — самый технологичный для своего времени экшен от первого лица, разработанный в 2007 году). Технологично, красиво. Игра представляет из себя гонки на больших скоростях, на время, на дорогах будущего (или американских горках?). Если верить разработчикам, вдохновлялись они играми Wipeout и F-Zero (согласно тексту на главной странице «a tribute to the original Wipeout and F-Zero series»). Создает ее французский студент-программист («компьютерный инженер?»), если верить той же главной странице проекта, тоесть всего один человек, а не какая-нибудь крупная студия-разработчик.

Пожалуй, игра действительно заслуживает внимания, но даже не в качестве приятного времяпрепровождения (я больше 20 минут играть не смог, че-то какая-то она не интересная), а просто для того, чтобы быть в курсе современных возможностей и интернет-технологий. В дальнейщем, планирую выложить сюда еще несколько подобных статей об играх на новой версии HTML — пятой, которую, кстати, хотят сделать заменой Adobe Flash — даже сама Adobe уже отказывается от поддержки флеша (видимо, на полностью бесплатных программах много не заработаешь? smile ), а это еще один лишний повод обратить внимание на HexGL и другие игры на HTML5.

P.S. А игра действительно оказалась требовательная, у меня она подлагивает и на настройках Mobile (который для нЕмощных компьютеров). Можете нажать F11, тогда игра будет в полноэкранном режиме, но лично у меня появляется белая полоса снизу, из-за которой теряется смысл фулскрина. Возможно это особенность лисы, на которой я сижу (Mozilla Firefox). Но нет, в Хроме все тоже самое. А с оперой вообще косяк выходит — она до сих пор HTML5 не поддерживает, чтоли? По крайней мере, в игру не пускает («Your graphics card does not seem to support WebGL). Поэтому, если у вас установлена Opera, сносите ее нахрен, для знакомства с играми на HTML5 установите еще один браузер (Mozilla Firefox или Google Chrome).

Видео с сайта игры:

 

Теги: HexGL, гонки, игра, HTML5, 3D, браузерные игры




Довольно обидно, когда делаешь добрые дела, помогаешь кому-то и за это еще и каждый месяц несешь убытки... Если статья Вам понравилась, помогла или просто сэкономила время и средства, Вы можете помочь автору хотя бы в оплате хостинга. Ведь для Вас это может быть всего 5 или 10 рублей (не деньги), но если хотя бы часть читателей будет сознательна, блог будет самоокупаться. Я на этом не заработаю, но хотя бы хостинг смогу оплатить. Очень не хочется завешивать свой труд настырной навязчивой рекламой (это как "нагадить" в собственной квартире), поэтому прошу помощи у Вас.

WebMoney-кошелек: R400441386741 (в меню выбрать "Перевести" и указать кошелёк)
Яндекс.Кошелёк: 410012164738327
Огромное спасибо за понимание и помощь!

Присоединяйтесь к нам Вконтакте, чтобы получить более оперативные ответы на свои вопросы, ПЕРВЫМИ читать новые статьи и обмениваться информацией с другими участниками группы!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Навигация